Вступивший в силу с 2015 года Федеральный закон 38-ФЗ «О рекламе» вносит ряд существенных изменений, которые касаются как рекламодателей, так и типографии, производящие печатную рекламную продукцию.

Важным нововведением стал полный запрет на размещение в периодических печатных изданиях рекламы алкогольной продукции. Исключение установлено для пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из российского винограда. Для этих слабоалкогольных напитков размещение рекламы допускается на внутренних полосах и не допускается на первой и последней полосах газет и обложках журналов. Реклама любого вида алкогольной продукции полностью запрещена в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних.

Следует помнить и о других ограничениях на размещение рекламы в печатных изданиях. К таким ограничениям относятся объем и обязательная идентификация рекламных материалов. В случае, если печатное издание не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, то все рекламные сообщения необходимо сопровождать пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Для периодических печатных изданий не рекламного характера объем рекламы не должен превышать сорока процентов от объема номера печатного издания. Эти ограничения не действуют в отношении печатных изданий специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. Для рекламных изданий установлено требование о том, что на их обложке и в выходных данных должна содержится информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

Для тесно связанной с полиграфией наружной рекламы с 2015 года также установлены новые правила. В соответствии с законом «О рекламе», как установка, так и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения. Такое разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества или рекламной конструкции. Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают схем размещения рекламных конструкций на земельных участках всех форм собственности, а также на зданиях, находящихся в муниципальной собственности или в собственности субъектов РФ. Получение разрешений для установки и эксплуатации рекламных конструкций без согласования со схемами не допускается.

Реклама боевого ручного стрелкового оружия, служебного оружия, патронов к нему и холодного оружия допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия, в местах производства, реализации и экспонирования.